Top.Mail.Ru
Как создать эффективную стратегию контент-маркетинга в 2024 году: 11 шагов — Postmypost

Как создать эффективную стратегию контент-маркетинга в 2024 году: 11 шагов

12.10.2024
Читать 4 Минуты
Блог
Никифоров Александр
Друг клиентов
0 отзывов
Назад

Ваши публикации больше не работают. Звучит слишком резко? Возможно. В 2024 году ваш контент рискует остаться незамеченным, если не поменяете подход.

В статье расскажем, как создать работающую стратегию.

Признаки эффективного маркетинга

Качественный контент помогает клиентам решать их задачи — просто продвигать продукт недостаточно. Другими словами, реклама должна быть нативной. Продвигаете доставку здоровой еды? Напишите статью, как спортсмену составить рацион, и в конце упомяните свою компанию.

Хороший контент-маркетинг сопровождает клиента на каждом этапе: осознания, рассмотрения и решения. На первой стадии давите на боль подписчика. На последней подчеркивайте преимущества продукта.

Контент должен сохранять единый стиль и тон. С первых строк читатель будет понимать, с каким брендом взаимодействует. Чтобы это воплотить, нужен Tone of voice проекта и брендбук.

Эффективный контент учитывает сезонные потребности и интересы. Типичный пример — подборка подарков на Новый год, в которую магазин вписывает свой товар.

Пишем стратегию за 11 шагов

Определите цели

Нужна миссия. Она вытекает из трех пунктов: кто ваша аудитория; какой контент вы ей предлагаете; какую пользу аудитория получает. Уточните главную цель: например, увеличить продажи, повысить конверсию или сформировать репутацию.

Установите KPI

Выберите метрики. Например, отслеживайте рост выручки, органический трафик и количество взаимодействий в соцсетях. Только не путайте KPI с ROI: KPI — результаты на пути к цели; ROI — итоговый результат.

Определите ЦА

Составьте портрет покупателя — соберите демографические данные:

  • возраст,
  • пол,
  • местоположение,
  • доход.

С этим помогут Google Analytics и «Яндекс.Метрика».

Проведите аудит контента

Соберите все форматы и посмотрите на статистику. Что заходит лучше: посты или статьи? Клипы или полноценные видео? Какие темы читателям ближе? Выделите форматы, на которые откликается аудитория.

Выберите площадки

Сосредоточьтесь на соцсетях, которыми пользуется ЦА. И делайте акцент на площадки, где уже получаете высокий отклик.

Тезисно составьте памятку с тонкостями каждой платформы: какие форматы больше заходят, с каким запросом приходят пользователи.

Выберите систему управления контентом (CMS)

Платформы CMS структурируют процесс работы. Они позволяют управлять страницами и дают инструменты для аналитики.

Используйте ключевые слова

Ключевые слова — способ создать контент, который точно соответствует интересам аудитории. То есть: страницу откроют те, кому она интересна.

Еще ключевые слова помогают найти актуальные для ЦА темы.

Вставляйте гиперссылки

Гиперссылки ведут с одной страницы вашего сайта на другую. Это нужно для SEO-оптимизации и удержания пользователя. Добавляйте ссылки в якорный текст и ключевые слова.

Например, вы блогер-путешественник и пишете статью про поиск гостиницы. «Вордстат» к такому запросу выдает похожий: «подбор тура». Добавьте гиперссылку на свой старый материал по теме.

Создайте контент

На основе прошлых шагов составьте контент-план и начните работу над постами. Учтите интересы аудитории и популярные у нее форматы. Везде сохраняйте единый стиль и голос бренда.

Свяжитесь с инфлюенсерами

За счет блогеров получится охватить широкую аудиторию. Составьте список инфлюенсеров из вашей ниши и предложите сотрудничество. Помните: кто-то соглашается на бартер, кому-то нужно платить.

Отслеживайте результаты

Помните про выбранный KPI? Используйте его, чтобы оценить результат. Если какая-то метрика проседает, вернитесь к предыдущим шагам и найдите слабое место.

Не бойтесь экспериментировать и пробовать новое — только так получится оставаться в тренде.

Postmypost — Первый сервис для ведения СММ-проектов с искуственным интеллектом!
Первый сервис для ведения СММ-проектов с искуственным интеллектом!
Попробовать бесплатно
Похожие статьи
Все статьи
27.06.2025
Читать 27 Минут
Блог
Социальные сети давно перестали быть просто площадкой для общения. Сегодня это мощные маркетинговые инструменты, способные привлекать клиентов,...
Никифоров Александр
Друг клиентов
26.06.2025
Читать 14 Минут
Блог
VK давно стал главным местом для меломанов русскоязычного интернета. Его обширная коллекция, удобные плейлисты и рекомендации делают платформу идеальной для...
Никифоров Александр
Друг клиентов
20.06.2025
Читать 15 Минут
Блог
Telegram — это не просто мессенджер. Это мощная площадка для бизнеса, СМИ, блогеров и даже политиков. Чем больше подписчиков у канала, тем выше его авторитет, охваты...
Никифоров Александр
Друг клиентов
Подпишитесь на обновление
Отслеживает новые комментарии во всех социальных сетях, помогая вам оперативно реагировать на отзывы пользователей.