Top.Mail.Ru
Как составить контент-план на месяц. Гайд для начинающих и опытных SMM-менеджеров — Postmypost

Как составить контент-план на месяц. Гайд для начинающих и опытных SMM-менеджеров

04.10.2024
Читать 5 Минут
Блог
Никифоров Александр
Друг клиентов
0 отзывов
Назад

Опытные SMM-специалисты не раз писали контент-планы. Но как делать это максимально эффективно? А если вы новичок, то наверняка задаетесь вопросом, с чего начать. Мы составили для вас гид.

Правила хорошего контент-плана

  • Посты по нему пишутся наперед и постятся автоматически,
  • Включает все платформы и адаптируется под каждую,
  • Сохраняет баланс между оригинальным контентом и заимствованным.

Еще одно правило — контент-план должен иллюстрировать маркетинговую цель. Не все посты по отдельности будут работать, но в совокупности контент создаст образ бренда и повысит узнаваемость.

Шаг первый — определить рубрики и темы контента

Чтобы понять, чем наполнять соцсети, нужно изучить целевую аудиторию. Для начала достаточно посмотреть, на что она подписана. Из списка групп уже можно выделить их интересы и найти направление для контента.

После этого изучите соцсети конкурентов. Сохраните посты с самой большой вовлеченностью и самой маленькой — проанализируйте, почему так происходит. Пока смотрите соцсети других брендов, составьте список их рубрик и тем. Потом подумайте, какие вопросы не освещены. Это шанс занять нишу.

Если цель — повысить узнаваемость компании, покажите в контенте ее ценности: миссию, социальные проекты.

Как правило, все посты разделяются:

  • на новости компании,
  • полезные публикации,
  • истории клиентов,
  • вовлекающие,
  • развлекательные.

Например, вы ведете аккаунт косметической фирмы. Подходящие направления: образ жизни и уход за собой; обзор на продукт; советы экспертов; акции; интерактивы — опросы, тесты, конкурсы.

Шаг второй — продумать публикации

Список идей должен закрывать две цели: относиться к рубрике из прошлого пункта и отражать маркетинговую цель. Вместе с будущим постом продумайте формат: будет это пост, карточки, статья или ролик.

Где брать идеи? Вспомните, что видели в соцсетях конкурентов: адаптируйте под себя. Загляните к иностранным компаниям — наверняка найдете интересное. Нейросети тоже помогут придумать новое: для этого есть как специализированные ИИ, так и стандартные ChatGPT с YandexGPT.

Для рубрики с обзором косметического продукта позаимствуем идею малазийского бренда и адаптируем под себя: сделаем reels с видеоколлажем и демонстрацией разного макияжа. В описании посоветуем конкретные продукты.

Шаг третий — переработать контент

Один готовый пост легко превращается в несколько разноформатных. Использовать контент повторно — нормально.

У косметического бренда вышел reels «До — После». Сначала показывают актрису с проблемной кожей и описывают ее, потом актриса наносит продукт, и ее лицо становится свежее. На видео же указаны функции продукта.

Сделаем из reels пост для ВКонтакте: превратим его в карточки. Первой будет «до» с перечислением проблем, второй — продукт и его функции, третьей — «после» с описанием.

Для Telegram делаем коллаж «До — После», а основную информацию переносим в текст: какие чаще всего бывают проблемы с кожей, как в этом поможет продукт.

Шаг четвертый — оформить контент-план

Удобно делать это в планировщиках и даже стандартном Excel. Распределите идеи постов по дням недели и времени.

Несколько правил:

  • для каждой соцсети определите удачное время,
  • не ставьте рядом одноформатные посты,
  • не ставьте рядом посты из одной рубрики.

Оставьте в плане место под курируемый контент — уже существующие публикации других авторов из той же сферы. Такую информацию не просто копируют-вставляют, а преобразуют и указывают источник.

Например, мы нашли исследование биолога — он объясняет, как тональный крем взаимодействует с кожей. Напишем краткое описание к статье и дадим ссылку. Или сделаем выжимку: выделим главные факты из материала.

Шаг пятый — распределить задачи

Чтобы контент-план воплощался в жизнь вовремя и качественно, нужно составить цепочку действий. Определить, в каком порядке команда или один человек будет браться за работу. Например, сначала задачу отдают SMM-специалисту и он собирает информацию для поста. Потом он отдает ее копирайтеру, который оформляет текст. Корректор вычитывает и переводит на этап дизайнера.

Все то же может делать один специалист:

  • собрать информацию,
  • оформить ее в привлекательный текст,
  • вычитать,
  • оформить дизайн,
  • оценить работу комплексно.

Последний шаг — превратить план в готовые посты. Удачи!

Postmypost — Первый сервис для ведения СММ-проектов с искуственным интеллектом!
Первый сервис для ведения СММ-проектов с искуственным интеллектом!
Попробовать бесплатно
Похожие статьи
Все статьи
27.06.2025
Читать 27 Минут
Блог
Социальные сети давно перестали быть просто площадкой для общения. Сегодня это мощные маркетинговые инструменты, способные привлекать клиентов,...
Никифоров Александр
Друг клиентов
26.06.2025
Читать 14 Минут
Блог
VK давно стал главным местом для меломанов русскоязычного интернета. Его обширная коллекция, удобные плейлисты и рекомендации делают платформу идеальной для...
Никифоров Александр
Друг клиентов
20.06.2025
Читать 15 Минут
Блог
Telegram — это не просто мессенджер. Это мощная площадка для бизнеса, СМИ, блогеров и даже политиков. Чем больше подписчиков у канала, тем выше его авторитет, охваты...
Никифоров Александр
Друг клиентов
Подпишитесь на обновление
Отслеживает новые комментарии во всех социальных сетях, помогая вам оперативно реагировать на отзывы пользователей.